Практически полная изоляция — одна из самых распространенных стратегий борьбы с коронавирусом. Однако есть страны, избравшие менее жесткий путь.
В какой стране нет карантина по поводу коронавируса и почему
Швеция — личная ответственность
В Европе самый нестандартный подход к борьбе с коронавирусом избрала Швеция. Власти страны настаивают на том, что жесткий карантин не нужен, потому что в долгосрочной перспективе инфекция может быть побеждена либо через всеобщее вакцинирование, либо за счет приобретения иммунитета в результате болезни. Правительство ограничения практически не вводит, а вместо этого дает рекомендации: по возможности перейти на удаленную работу, избегать контакта с пожилыми людьми старше 70 лет и так далее.
Детские сады, школы, рестораны и бары, общественный транспорт продолжают работать. До 2 апреля работали горнолыжные курорты. Закрыты только высшие учебные заведения. Кроме того, Швеция не стала закрывать границу, как это сделали ее соседи Норвегия и Дания. До 27 марта в стране были разрешены и мероприятия с участием до 500 человек, после этого было введено более жесткое ограничение в 50 человек. При этом шведы в целом не стремятся лишний раз выходить на улицу. Около половины населения Стокгольма уже перешли на удаленную работу. В городе на 50% упала загруженность метро.
Нидерланды — контролируемое заражение
Оригинальный подход также используют власти Нидерландов. Правительство страны считает, что вирус нужно не то что сдерживать, надо сделать заражение контролируемым, но только в тех группах населения, которые находятся вне риска. Концептуально это похоже на то, что предлагают шведы, но, если не считать преамбулы про контролируемое заражение в описанном правительством подходе, он практически ничем не отличается от универсальных карантинных мер, введенных в Европе и в мире.
Правительство просит оставаться дома как можно дольше, по возможности перейти на удаленную работу, если заболел — лечиться дома. До конца апреля закрыты музеи и театры, концертные залы, спортивные клубы и прочее. Закрыты школы и университеты, собрания разрешены, но в ограниченном виде — в их числе церковные службы, похороны и свадьбы, численность которых не превышает 30 человек. Вместе с тем нет запрета на выход из дома — это главное отличие нидерландского подхода от классического локдауна.
Бразилия и Мексика — водите семьи в рестораны
В Южной Америке главным противником принятых в большинстве стран мер является президент Бразилии Жаир Болсонару. Именно в его стране 26 февраля был обнаружен первый на континенте заболевший новым коронавирусом — 61-летний мужчина вернулся из деловой поездки в Италию, заболел и был отправлен в одну из больниц Сан-Паулу. Сейчас страна с населением в 209 млн человек — лидер по числу заболевших и умерших на континенте (6931 и 244 соответственно, данные на 2 апреля).
У президента самого было подозрение на коронавирус, он сдал тест, который был отрицательным. Но и после этого Болсонару подход не изменил, в воскресенье, 29 марта, он совершил очередную прогулку на один из рынков столицы страны, где жал руки и разговаривал, не соблюдая «социальной дистанции». Однако разногласия у президента не только с другими странами, но и с собственным правительством и губернаторами отдельных штатов.
Япония и Южная Корея
Несмотря на близость к Китаю, в Японии действует довольно мягкий карантинный режим. Первый случай заражения в стране был зафиксирован в конце января, к началу февраля число заболевших возросло до 20, к марту было выявлено более 200 больных. В начале марта власти закрыли школы и запретили массовые мероприятия, однако жестких ограничений на передвижение людей или работу общественных заведений по-прежнему не введено. Это отличает страну от Китая, России и стран Западной Европы, где эпидемия развивалась более стремительно и власти ввели жесткие карантинные меры в отношении компаний и граждан.
Истинная цель введения карантина от коронавируса в разных странах
Казалось бы целью введения карантина от вируса covid 19 является только блокировка перемещения его по миру. Однако, поразмыслив здраво, мы видим, что это работает плохо. Вирус привозят из совершенно разных стран, далёких от эпицентра. Том Хэнкс вообще из Австралии его притащил. А ведь есть куча разных стран, где этот вирус даже не идентифицирует никто. Мол, нет его у нас, в Таджикистане (условно говоря), мамой клянусь. Вам надо — вы и ищите. Ну и какой смысл в условиях открытости современного мира и легкости перемещения из одной его точки в другую устраивать эти карнавалы с запретами постфактум? Конечно, какую-то роль они сыграют — замедлят, отсрочат. С тем, чтобы вирус пришел к ним, когда уже у всех он закончится. Ну что же, и то хлеб, как говорится.
Основная цель введения карантинов в рамках всей страны — предотвращение возможных репутационных потерь на международной арене. Мол, ввели карантин — какие к нам претензии. Мы старались. Политическая составляющая, иначе говоря. Не зря же некая итальянская журналистка писала, что вирус свирепствует исключительно в тоталитарных странах, типа Китая. Там, где демократия, он не работает. Понятно, это было чуть раньше итальянского кризиса. Да и в рамках Италии картина весьма неоднородна. На севере все жестко, на юге, как пишут очевидцы на форумах, в общественных местах полно людей.
К слову, в Китае все уже закончилось. Но не факт, что снова из какой-нибудь Бирмы нелегалы новую партию не подвезут.
Вот сейчас в Узбекистане нашли одного заболевшего и закрыли границы. А в Молдове 11 человек, но не закрыли. В общем ситуация абсолютно абсурдная, если принять за отправную точку предотвращение циркуляции вируса. Правда, у непривитой кори патогенность выше, но никто по этому поводу не парится. Наоборот некие мамаши против прививок. Вывод:это какой то вселенский театр абсурда. Чтобы людей развлечь. Или отвлечь.