Домой Новости День рождения пророка Заратустры отмечают 26 марта

День рождения пророка Заратустры отмечают 26 марта

508
0

День рождения пророка Заратустры отмечают 26 марта

День рождения пророка и жреца Заратустры — основателя древнейшей религии зороастрима, которая насчитывает почти 3 000 лет со дня возникновения, имеет свое священное писание-Авесту и небольшое, в сравнении с традиционными религиями, число адептов, отмечается 26 марта.

День рождения пророка Заратустры 26 марта, чем известен

Когда-то главная религия Персии, в наши дни на территории современного Ирана уступила место исламу. Число последователей гуманистического по своей сути учения Заратустры, выступившего против языческого обожествления сил природы, здесь весьма невелико. Как и на территории Азербайджана. Более значительно число приверженцев этого учения в Индии.

При этом до сих пор подвергается сомнению само существование пророка. Впрочем в Иране и даже на Урале сохранились могилы проповедника, яркой личности которого отдали дань в своих произведениях, как композитор Моцарт — жрец Зарастро в опере «Волшебная флейта», так и философ Ницше, написавший программный трактат «Так говорил Заратустра».

Каждый человек, как микрокосмос, воплощает в своей судьбе мистерию космического разделения добра и зла, и, согласно зороастрийской космогонии, окончательная победа Светлого воинства над исчадиями ада невозможна без сознательного выбора и активного участия в космической битве человека — высшего из созданий Хормазда.

День рождения пророка Заратустры отмечают 26 марта

Как утверждают древние зороастрийские тексты, для того, чтобы пробудить человечество от спячки, на исходе эпохи Смешения в мир был послан Заратуштра — провозвестник святой маздаяснийской веры. Миссия Заратуштры, чье рождение ознаменовало начало Эпохи Разделения Добра и Зла, заключалась в утверждении в умах людей идеи Единого Бога и необходимости борьбы со злом во всех его проявлениях.

Заратуштра родился вблизи реки, что сейчас называется Камой, около озера Урмия, в Южном Азербайджане, в настоящее время относится к Ирану, в семье Спитама — это имя древнего священнического рода часто появляется в Гатах. Само имя Заратуштра содержит иранские корни. Уштра означает «верблюд», а первую часть переводят как «желтый», «старый», «владеющий».

Следовательно, сторонники этого прочтения пытаются доказать, что великий пророк носит имя простое, крестьянское, распространенное, которое вряд ли дали бы мифической божественной личности. По версии Анкетиля Дюперрона, «желтый» переводят как «золотистый», а вторым корнем выделяют не «верблюда» — «уштра», а «Тиштрия». Именно так арийцы именовали звезду Сириус. И лишь это имя считают достойным пророка — Золотой Сириус.

В авестийской традиции культ Сириуса — самой яркой звезды в созвездии Большого Пса — выделен особо. Сириус по арийским верованиям отвечает — не больше и не меньше — за круговорот воды в природе. Вода — основа жизни. И целая серия молитв посвящена Сириусу, дарящему воды и «распределяющему» их по всей земле. Авестийцы, которых называют огнепоклонниками, почитали священную стихию воды не меньше, чем огонь.

День рождения пророка Заратустры отмечают 26 марта

Страшным грехом считалось, например, загрязнить водоем. Одним из спутников Тиштрии является звезда Сатаваэса, главенствующая среди звезд на южной стороне небосклона. Считается, что Антарес, и именно он, распределяет дожди и воду, производимые Сириусом. Многие ученые считают, что культ возник именно тогда, когда Сириус первым восходил на небосклоне. В Авесте есть строки: «Звезде блестящей Тиштрии Помолимся счастливой. Что создана Ахура Главой и надзирателем Быть для всех прочих звезд. Как людям — Заратуштра».

Популярные пророчества Заратустры

Как упоминалось выше, еще будучи ребенком, Заратустра мог предсказывать грядущее. Все будущее мира было открыто перед его глазами. Но «мелкие» предсказания, касающиеся смерти колдуна или того, что ожидало самого пророка при его жизни, хоть и представляют интерес, но вряд ли являются актуальными для наших дней.

Так что же глобального предсказал пророк, которому Ахура Мазда открыл все тайны мира?

В пехлевийском эпосе «Бахманяшт» приведены диалоги Заратустры с Ахура Маздой, в которых Творец открывает перед ним картину будущего, говоря, в частности, о грядущем рождении царевича из династии Кавиев:

«В ночь, когда родится этот царевич, над местом его рождения с неба упадет звезда. Когда ему исполнится тридцать лет, он явится с бесчисленной армией, вооруженной победоносным оружием, и со множеством знамен. И как только планета Юпитер займет свое высшее положение на небосводе, а Венера низойдет вниз, этот царевич станет властелином».

Так о каком же царевиче идет речь в пророчестве?

В одном из апокрифических евангелий, в «Евангелии Детства», есть такие строки:

«Когда Иисус, Господь наш, родился в Вифлееме, в Иудее, во времена царя Ирода, пришли с востока маги в Иерусалим, как это было предсказано Зардуштом».

Таким образом, рождение Иисуса было предсказано пророком почти за две тысячи лет до нашей эры.

Следует заметить, что волхвами, или магами, в то время называли персидских (зороастрийских) жрецов.

Считается, что, поднося новорожденному Иисусу золото, ладан и смирну, волхвы почитали его как царя, первосвященника и жертву. Но и те же самые дары символизируют три касты зороастрийского общества и три вида хварны (печати Божией, избранности, миссии). В зороастризме выделяется хварна правителя, хварна священника и хварна воина. Символом царской харизмы является золото, жреческой — ладан, воинской — смирна, поскольку воины жертвуют собой во имя мира.

День рождения пророка Заратустры отмечают 26 марта

Ссылаясь на древние источники, многие исследователи полагают, что Иисус проходил обучение в Персии и Индии. В евангелических текстах просто опускается этот период его жизни, повествуя о рождении, а затем сразу говорится о возвращении в родные пенаты в возрасте тридцати лет, как и говорил Заратустра.

Итак, в тридцать лет явился Иисус, чтобы проповедовать. Армия из предсказаний Заратустры — это бесчисленное множество последователей христианского учения, а победоносное оружие — Слово Божие, которое Спаситель донес до людей. Буквально дословно говорится в Авесте о грядущем учении Спасителя, об обещанном воскресении из мертвых:

Сильное Кавиев Хварно…
Которое пристало
Спасителю благому
И тем, кто с ним идет,
В жизнь превращая создание
Без умирания, без увядания
И без истления,
Вечноживущую, вечнорастущую
И самовластную.
Из мертвых восстанет
И явится вживе
Бессмертный спаситель
И мир претворит.

И именно земную родословную Иисуса Христа многие исследователи возводят к династии Кавиев.

Вообще-то разные авестийские тексты дают разные версии предсказаний грядущего, по-своему уточняют и дополняют сделанное когда-то изустно пророчество. Основные же вехи, общие для различных толкований, таковы.

С момента получения Заратустрой откровения от Ахура Мазды мир просуществует еще три тысячи лет. Они разбиты на три тысячелетние эпохи. Первая — Эпоха Заратустры, а две другие — Эпохи двух Спасителей, которые должны прийти в мир.

Первый Спаситель родится. Имя ему будет Хушедар — «Растящий Истину». Его встреча с Ахура Маздой (имеется в виду его душа-фраваши) продлится пятьдесят лет. Потом он пойдет в телесный мир, к людям. Он объяснит им сокровенный смысл ритуалов и обрядов, очистит веру их от манихейства. Через четыреста лет после прихода первого Спасителя на землю обрушатся несчастья. Хлынет проливной дождь, который будет длиться многие годы без конца.

Зороастрийцы предупредят людей, что следует подготовиться к бедствию и запастись едой впрок. Люди так и сделают, но дождь не польет. Не будет его и на следующий год, и еще через год. Три раза будут предрекать беду зороастрийцы, и трижды их показания не осуществятся. Люди объявят их лгунами и перестанут им верить.

Тогда-то и хлынет дождь. Он будет лить беспрерывно, прекратившись только трижды летом и трижды зимой в первый год, дважды летом и дважды зимой на втором году и один раз летом и один раз зимой — на третьем году. А на четвертом, в месяце Хордад, в день Дай при дне Мирх, повалит снег. Зима будет долгой и мучительной, и к ее концу люди и звери будут так истощены, что едва смогут держаться на ногах. И тогда святой Артвахишта повелит людям не трогать животных, не убивать их, а заботиться о них, как о собственных детях. Они послушаются приказа и отныне будут убивать и поедать животных лишь только тогда, когда смерть вплотную подступит к ним, чтобы не разрушил их тела дэв тления.

Когда же Эра Хушедара завершится, в мир придёт новый Спаситель, Хушедар-Маха — «Растящий Почитание». После его прихода солнце простоит в зените неподвижно двадцать дней и двадцать ночей. А сам Хушедар-Маха встретится с Ахура Маздой, и встреча продлится тридцать лет. Придя в мир, он принесет людям авестийские тексты, и люди станут поступать согласно законам веры.

Так многие века люди ждали пришествия второго Спасителя. Особенно сильно эти ожидания были на рубеже XVI— XVII веков, так как в одном из авестийских источников («Бах-ман-яшт») сказано, что Хушедар родится в 1600 году.

Так до сих пор и неизвестно, что же значит эта дата и по какому летоисчислению она приводится. Традиционному авестийскому она противоречит, а христианское еще не было принято в ту пору, когда писались эти яшты. Возможно, имелось в виду, что такое количество лет пройдет от пророчества Заратустры до рождения Спасителя.

Несмотря на то, что Авеста еще не была известна в Европе, весть о том, что в указанный срок должен прийти Мессия, распространилась очень быстро. Только дату почему-то начали отсчитывать от Рождества Христова, по общепринятому в Европе летоисчислению. Но в указанный срок Спаситель не явился, и вера во «второе пришествие» стала угасать. А вот, например, в другом источнике — «Ривайате» — есть указание на то, что Хушедар придет через тысячу пятьсот лет после Заратустры.

День рождения пророка Заратустры отмечают 26 марта

Общее же во всех источниках одно: указано, что первый Спаситель явится не менее чем через тысячу лет или более после Заратустры. Тысячелетняя эпоха его правления последует за Эрой Заратустры. А второй Спаситель грядет в последнее тысячелетие из отпущенных Ахура Маздой после прихода в мир Заратустры трех тысяч лет. Но нигде, кроме «Ривайата», нет указаний на точную дату. Да и там она привязана к Эпохе Заратустры. А ведь тысяча лет;— достаточно большой временной разброс.

Скорее всего, в прорицании Заратустры под первым Спасителем имеется в виду Иисус Христос. Именно его появление подходит хронологически под «древнейшую» версию времени жизни пророка.

В Авесте сказано еще и о третьем Спасителе, который явится в мир:

«Когда Эра Заратустры, Эра Хушедара и тысячелетняя Эра Хушедар-Маха подойдут к концу, в священном озере Кансу, в котором Заратустра оставил свое семя, выкупается прекрасная, богоизбранная девушка. Ее имя будет Виспатаурвари. Именно ей суждено стать матерью третьего Спасителя — Саошьянта — «Воплотившего Истину» — который одновременно будет являться сыном пророка Заратустры».

И с его приходом в мир Ахура Мазда начнет свой Фраш-кард — последнюю, окончательную битву со Злом, в которой оно будет полностью истреблено. Ангро Майнью и его дэвы будут побеждены и уничтожены, а праведники воскреснут. Все благие творения Ахура Мазды обретут вечную жизнь.

Уже закончилось второе тысячелетие от Рождества Христова. Это Эпоха Хушедар-Маха, второго Мессии. Но он еще не являлся в мир…

Итак, наши предки были свидетелями исполнения пророчеств Заратустры. Но и нашим современникам выпало самим пережить то, что было предсказано пророком несколько тысяч лет тому назад.

Вот как описывал грядущее Ахура Мазда, давая откровения Заратустре:

«После приспешников Айшмы явится новый дэв — дэв Шедаспих Килизиякх из страны, где некогда правил Сайрима, сын Траэтаоны.

Алое оружие у его приспешников будет, алые дэвовские знамена, алые шлемы. Перед их нашествием Солнце, Луна и небесные светила явят предостерегающие знаки. Луна окрасится в разные цвета, начнутся землетрясения, ветры сделаются яростными, как никогда…

Кто же это был?

Именно те, кто сделал в нашей стране революцию, подменив истинные ценности ложными, заменив пантеон Святых пантеоном героев революции, разрушив храмы. Именно у них были алые знамена и алые шлемы — буденовки.

Накануне октябрьского переворота и солнце, и луна действительно делали предупреждающие знаки. Гороскоп события, произошедшего под знаком Скорпиона, как и прочие многие бедствия, недвусмысленно предвещал опасность от вооруженного захвата власти.

Из пророческих откровений Ахура Мазды:

«Снова, о Заратуштра, бедствия обрушатся на маздаяснийскую землю. Айшмовские дэвы, подпоясанные кожаными ремнями, и приспешники Шедаспиха Кализиякха воинственны и кровожадны…

Очень скоро новая власть показала свое истинное лицо.

Вся страна в страхе прислушивалась по ночам к стуку в дверь. Чекисты в кожаных куртках, с кожаными ремнями вершили свой скорый и неправый суд.

Любопытно, что это пророчество на протяжении веков трактовали по-разному. Каждое новое поколение считало, что именно их бедствия и именно их враги описаны Заратустрой.

И воинов Александра Македонского считали полчищем дэвов, и византийцев. А имя дэва Килизиякха даже отождествляли с Экклезиастом, хотя автор «философских» библейских откровений никогда не собирал воинов для походов.

Воины Македонского были подпоясаны кожаными ремнями, а знамена Великой французской революции, тоже весьма кровавой, были именно алыми. И все же более всего пророчество подходит к 1917 году.

Что касается Александра, то далее в пророчестве о нем говорится прямо: истекут дни безнаказанного Зла… и проклятого Искандара. Именно Искандаром звали Македонского зороастрийцы, и не было смысла шифровать его имя.

К тому же дэв Айшма (Буйство, Ярость) в Авесте изначально выступает как дэв разнузданности и греховного своеволия. И в пророчестве именно этими качествами будут обладать его приспешники: и явятся они из «страны, где некогда правил Сайрима, сын Траэтаоны».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь